Украинские поезда могут конкурировать на международном и внутреннем рынках за счет более низкой цены. Такое мнение высказал глава наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Владимир Приходько журналистам во вторник, передает Интерфакс-Украина.

"Сейчас много конкурентов. Из Европы к нам идут небывалые конкуренты. Сейчас все норовят делать электропоезда, даже сербы, хотя они раньше этими поездами не занимались. Основные конкуренты европейские, это мировые бренды - Bombardier, Siemens. У них огромные ресурсы. На востоке конкуренты - это Китай, Корея, Япония, но они не смогут сделать такое же интересное как мы предложение по цене", - сказал он.

Приходько отметил, что у продукции КВСЗ более низкая себестоимость. "Мы стараемся проходить ценами на "бреющем полете", чтобы завоевать рынок. Те, кто старается завоевать рынок, никогда не выйдут с высокой ценой", - отметил глава набсовета предприятия.

Приходько также сообщил, что КВСЗ в понедельник представил мэру Киева Виталию Кличко свои предложения по созданию подвижного состава для городской электрички и "Воздушного экспресса".

Напомним, КВСЗ разработал скоростной электропоезд "Тарпан" (ранее ЭКр1), он состоит из девяти вагонов, в  том числе два головных моторных. Поезд рассчитан на 609 пассажирских мест и может развивать скорость до 200 км/ч. "Укрзализныця" уже начала использовать один "Тарпан" на маршруте Киев-Львов, с 1 июля еще один состав выйдет на линию Киев-Одесса.

Стоимость одного поезда "Тарпан" - 200 млн гривен. Это дешевле, чем у девятивагонных скоростных поездов Hyundai, которые были закуплены Украиной в рамках подготовки к Евро-2012 - один корейский экспресс обошелся 30 млн долларов.

Кроме того, КВСЗ разработал пригородный дизель-поезд ДПКр2, состоящий из трех вагонов. Один состав рассчитан на перевозку 637 пассажиров с учетом стоящих. Осенью ожидается контракт на закупку 15 единиц данного подвижного состава от "Укрзализныци" либо же Казахстанских железных дорог.