Федеральная служба по тарифам России хочет обязать РЖД ежегодно сокращать расходы на 2%. Такая норма прописана в проекте поправок ФСТ в постановление о госрегулировании долгосрочных железнодорожных тарифов (устанавливаются на пять лет начиная с 2014 года), пишут Ведомости.
Согласно проекту, "необоснованные расходы" из-за "нерационального использования" ресурсов не учитываются в индексации тарифа. Но в ней учитываются дополнительные расходы, вызванные ростом цен на потребляемую монополией продукцию (топливо, электроэнергия).
Заложить ежегодное сокращение расходов РЖД на 2% в методику регулирования долгосрочных тарифов монополии предлагало и Минэкономразвития. Ведомство отвечает за разработку модели регулирования. Правда, в версии проекта постановления о долгосрочном тарифном регулировании, который Минэкономразвития опубликовало на прошлой неделе, слов о сокращении расходов монополии нет.
Пока расходы РЖД только растут. В прошлом году они увеличились на 6,5% до 1,46 трлн рублей (выручка - на 4,7% до 1,54 трлн рублей), сказано в отчете железнодорожной монополии по МСФО. При этом погрузка на сети РЖД в 2012 году выросла лишь на 2,4% до 1,27 млрд тонн. Основная статья расходов РЖД (44% от общей суммы) - зарплата сотрудников и социальные отчисления (649,5 млрд рублей). Получается, 2% от расходов РЖД в 2012 году - 28 млрд рублей (850 млн долларов).