РЖД просит правительство субсидировать покупку двухэтажных пассажирских вагонов в течение 15 лет, передают Ведомости со ссылкой на Интерфакс.

Вице-президент РЖД, гендиректор "дочки" монополии ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) Михаил Акулов заявил, что действующая годовая субсидия не позволяет получить гарантию обновления подвижного состава на долгосрочный период.

"Это даст нам возможность долгосрочного планирования, привлечения дополнительных средств, удешевления этих средств, а главное, это даст хорошую перспективу машиностроителям Тверского вагоностроительного завода", - отметил он.

Минувшей осенью премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении субсидий покупателям двухэтажных пассажирских вагонов. Компенсации полагаются российским лизинговым компаниям, предоставляющим скидку покупателям инновационных вагонов или ж/д операторам на уплату процентов по кредитам, полученным на приобретение такого подвижного состава.

Постановление дает возможность возместить 90% от суммы процентных выплат лизинговых компаний по кредитам, полученным на покупку вагонов с улучшенными характеристиками с 1 января 2013 года, либо получить "утилизационную премию" в размере 130 тыс. рублей (2,05 тыс. долларов) при сдаче старого вагона и покупке инновационного в лизинг.

Сейчас в России используется 50 двухэтажных вагонов. "Они дают снижение издержек при эксплуатации до 30% и являются комфортабельной заменой плацкартных вагонов. Кроме того, в них созданы условия для пассажиров с ограниченными физическими возможностями", - отмечал руководитель Минпромторга РФ Денис Мантуров.