Порт Тамань может стать крупнейшим инвестпроектом в Краснодарском крае после Олим­пиады. Здесь уже есть три успешных проекта, к новому стивидоры настроены скептически, пишет газета "Ведомости".

Перспективы порта Тамань мы оцениваем достаточно неопределенно, — говорит президент ГК “Дело” Тимофей Телятник. — Самое главное — не ясно, какая есть для него грузовая база. Если говорить, например, о контейнерах и зерне, то на рынке сегодня есть запас мощностей, созданных за частный счет без привлечения госинвестиций». Мощность контейнерного терминала НУТЭП (входит в «Дело», Новороссийск) — 350 000 TEU в год (в 2012 г. обработано 215 000 TEU), что говорит о существенном запасе пропускной способности. С 2014 г. компания начнет строить в новороссийском порту глубоководный причал, что увеличит пропускную способность до 600 000 TEU начиная с 2016 г.

«Нецелесообразно строить Тамань за государственный счет, так как частные инвесторы готовы расширять свои мощности. Если же есть потребность в обработке какой-либо конкретной номенклатуры груза, надо находить конкретного инвестора. И такие положительные примеры есть, например «Таманьнефтегаз», — указывает Телятник.

«Все интересанты поступают с позиции "а вдруг что-то созреет, тогда надо быть в курсе". Многие стремятся туда, но вкладывать не спешат, ожидая действий от государства. Тамань — это пока локальная история», — говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. «Если государство вложит туда миллиарды — лучше не стоять в стороне, ведь инвестор Тамани может получить конкурентное преимущество — остальные игроки все строят за свои», — говорит топ-менеджер одной из компаний-интересантов в проекте порта Тамань.

Полную версию материала читайте в разделе Дайджест