Первая грузовая компания (ПГК) готова взять на себя диспетчеризацию вагонов, принадлежащих средним и мелким промышленным компаниям. Об этом сообщил Интерфаксу исполнительный директор ПГК Александр Сапронов в кулуарах форума "ТрансРоссия" в Москве, передает РЖД-Партнер.

"К нам сегодня многие обращаются с просьбой оказать услугу по управлению парком, по его диспетчеризации. У нас мощнейший диспетчерский аппарат - в смену работает 60 диспетчеров от Санкт-Петербурга до Владивостока", - сказал он.

Топ-менеджер уточнил, что речь идет о средних и мелких компаниях, которым дорого держать диспетчерский аппарат. "Это "кэптивы" (железнодорожные компании промышленных групп), у них на первом месте стоит основное производство, а наш бизнес для них - непрофильная функция", - сказал топ-менеджер, отметив в этой связи, что есть огромный сегмент нефтехимических, пищевых производств.

"У них, может быть, немного (скажем, сто вагонов), но для них они важны, поскольку привозят сырье. А аппарата нет, нет системы управления, которая есть у нас. И ее стоит дорого сегодня развернуть", - привел пример Сапронов.

Первая грузовая компания - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо России оператор работает в Украине и Казахстане, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион UCL Holding. Группе принадлежит 196,3 тыс. вагонов различных типов, в том числе 110,2 тыс. полувагонов. Помимо железнодорожных активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге РФ и крупные российские судоходные предприятия.