За девять месяцев с начала года погрузка лидера российского рынка ж/д грузоперевозок Первой грузовой компании (ПГК, входит UCL Rail Владимира Лисина) сократилась на 4,5% до 144,5 млн тонн. При этом, если учитывать только третий квартал, то первое место в рейтинге уже заняла Федеральная грузовая компания (ФГК, принадлежит РЖД), увеличившая перевозки на 20,7% до 53,3 млн тонн, тогда как ПГК перевезла на 6,5% меньше - 43,2 млн тонн. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на рейтинг крупнейших ж/д операторов Infoline Rail Russia Top агентства "Infoline-Аналитика".

На третье место в третьем квартале по перевозкам вышел Globaltrans с ростом на 8,1% до 25,5 млн тонн, обойдя "Нефтетранссервис", перевозки которого упали на 7,6% до 25,1 млн тонн.

По итогам девяти месяцев наибольшую положительную динамику показали "Восток 1520" (128%, 16,6 млн тонн, 11-е место) и "Новотранс" (107,4%, 25,5 млн тонн, седьмая позиция). Также нарастить объемы удалось СУЭК, РТК, "Газпромтрансу" и Globaltrans, а сократилась перевозки у "ЛУКОЙЛ-Транса", "Нефтетранссервиса" и "Трансойла".

В ПГК сообщили, что два года назад, "когда появились риски предстоящего списания вагонов, ПГК настроилась на достижение большей рентабельности меньшими активами". Результатом этого стали долгосрочные сервисные контракты с ключевыми грузоотправителями, технологии снижения срока оборота вагонов и порожнего пробега, диверсификация бизнеса и разработка новых услуг, включая промышленную логистику. В ФГК ситуацию отказались прокомментировать.