В асфальтовом покрытии нового моста через Дунай между болгарским Видином и румынским Калафатом образовалась крупная дыра, передает novinite.ru со ссылкой на болгарское издание "24 часа".

Дыра появилось в полосе, ведущей из Румынии в Болгарию. Выбоину на поверхности моста временно заделали с помощью цементного раствора. Движение автотранспорта идет без перебоев.

Проблема, однако, не является лишь косметической, так как в результате дождей, которые обрушились на регион на протяжении последних десяти дней, в находящийся в нижней части моста бетонный коридор (где расположены различные кабели) попала вода.

В пятницу представители болгарского агентства "Дорожная инфраструктура" осмотрели повреждения. Ожидается, что скоро будет проведена более серьезная инспекция при участии экспертов Центрального институра по дорожным технологиям, национальным и европейским нормам и стандартам.

Специалисты должны оценить состояние сооружения и выяснить, почему всего лишь спустя несколько месяцев после сдачи моста в эксплуатацию в конструкции начали появляться первые дефекты.

Напомним, второй мост через Дунай, связывающий Болгарию и Румынию, был официально введен в эксплуатацию в июне текущего года. Сооружение является частью Панъевропейского транспортного коридора №4. Стоимость проекта составила 282 млн евро, при этом почти половину суммы (106 млн) выделил Евросоюз.

Мост строился шесть лет. Он должен был быть готов еще в октябре 2010 года, но технические трудности и споры по вопросам экспроприации с испанским подрядчиком FCC стали причиной задержки строительства.

Новым сооружением могут воспользоваться все водители, направляющиеся к двум паромным переправам через Дунай в болгарских городах Видин и Оряхово, а также те, кто с румынской стороны направляются в Сербию, Македонию и другие страны Западных Балкан. По прогнозу Минтранспорта Болгарии, трафик через мост в первый же год после сдачи в эксплуатацию превысит 100 тыс. транспортных средств.

На протяжении почти 60 лет Румыния и Болгария, сухопутная граница которых почти полностью проложена по реке Дунай, были соединены лишь одним мостом - в городах Джурджу (Румыния) и Русе (Болгария) примерно в 300 километрах ниже по течению от нового сооружения.

Отметим, что Румыния и Болгария уже планируют строительство и третьего моста через Дунай.