Министерство экологии и природных ресурсов Украины намерено отрегулировать процедуру контроля инспекторами балластных вод на судах при прохождении ими государственной границы. Об этом на своей странице в Facebook написал глава Минэкологии Игорь Шевченко.

"В последние дни получил сразу несколько тревожных сообщений из различных портов Украины о необоснованном задержании морских судов сотрудниками экологической инспекции. Везде одна и та же проблема - изолированные балластные воды. Вчера (16 января) дал поручение срочно подготовить изменения в два приказа Минприроды по контролю изолированного балласта на морских судах... Специалисты знают, что ситуация с этим вопросом очень болезненная из-за коррупционной составляющей", - написал министр.

Читайте также Орест Климпуш: Почему судовладельцы откажутся от заходов в украинские порты

Он пояснил, что "в качестве первого и быстрого шага" по решению проблемы экспресс-анализ балластных вод будет ограничен тремя часами. Кроме того, будут установлены четкие основания для забора проб воды.

"Но на этом не останавливаемся - будем и в дальнейшем способствовать улучшению условий ведения бизнеса в Украине с одновременным соблюдением требований природоохранного законодательства", - отметил министр.

Напомним, согласно международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов МАРПОЛ-73/78 изолированный балласт не подлежит химическому контролю. Эта вода, набранная в открытом море, является инструментом для обеспечения безопасного плавания, остойчивости судна и откатывается при проведении погрузочных работ в порту. Украина присоединилась к конвенции в 1993 году, но экологи, ссылаясь на нормативные акты Минприроды, требуют проведение такого контроля. Ежегодная сумма поборов в результате неправомерного забора балластных вод оценивается экспертами в 25-30 млн долларов.