Казахстан планирует сделать платным проезд по участкам автокоридора Западная Европа - Западный Китай, относящимся к дорогам первой категории. Об этом сообщил глава Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Жумагалиев на брифинге в понедельник в Астане, передает Интерфакс.

Министр напомнил, что первой автотрассой в Казахстане, где введен платный режим проезда, стала дорога Астана-Щучинск. Автодорога Западная Европа - Западный Китай станет вторым таким проектом.

Общая протяженность коридора Западная Европа - Западный Китай по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актюбинск - Кызылорда - Чимкент - Тараз - Кордай - Алма-Ата - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составит 8,445 тыс. км. Из них 2,233 тыс. км пройдет по территории России, 2,787 тыс. км - Казахстана, 3,425 тыс. км - Китая.

Стоимость проекта казахстанского участка составляет - 825,1 млрд тенге (5,3 млрд долларов). В рамках проекта планируется перевод в первую техническую категорию с 4-полосным движением 1,39 тыс. км дороги (Кызылорда - Туркестан - Чимкент - Тараз - Алма-Ата - Хоргос), остальные участки протяженностью 1,062 тыс. км будут переведены на вторую техническую категорию (граница с РФ - Мартук - Актюбинск - Карабутак - Кызылорда).

Планируется, что строительство казахстанского участка автокоридора будет полностью завершено в 2015 году.

Жумагалиев также отметил на брифинге, что министерство предлагает в дальнейшем в стране сделать платным проезд по всем вводимым в эксплуатацию дорогам первой категории. Платными станут также и дороги второй категории, но только для юрлиц и большегрузных автомобилей.

При словам министра, для граждан, проживающих вдоль платных автодорог, будут применяться льготные тарифы. "Например, на трассе Астана-Щучинск сегодня абонентская плата составляет 1 тыс. тенге (6 долларов) для такого рода жителей. Они могут пользоваться данной дорогой год, оплатив 1 тыс. тенге", - уточнил Жумагалиев.

Ведомство к 2020 году рассчитывает получить в общей сложности порядка 40 млрд тенге (260 млн долларов) за счет введения платных автодорог в стране.

Отметим, что c июля Беларусь сделала платными более 800 км дорог в стране.