"Аэрофлот" и "Трансаэро" отказались от ряда допусков на международные маршруты из-за новых критериев допуска авиакомпаний на такие рейсы. Среди основных параметров - контроль за безопасностью полетов, пунктуальность и количество используемых допусков, пишет Коммерсантъ.

Известно, что "Аэрофлот" отказался от рейсов по ряду маршрутов из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. "Трансаэро" отозвала допуск на рейсы по ряду маршрутов из Москвы, Петербурга, Уфы и Новосибирска, решила не выполнять грузовые рейсы в Вену, Осаку, Сарагосу и Токио.

В Росавиации пояснили, что авиакомпании могут самостоятельно отзывать ранее выданные им допуски "для улучшения показателей критериев" при голосовании межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные линии.

Сейчас перевозчиков на международные маршруты отбирают на основе шести критериев, одним из которых является процентное соотношение выданных и используемых допусков. Таким образом, неиспользуемые разрешения могут стать помехой в новых конкурсах.

Авиакомпании также должны устранять различные предписания в области контроля за обеспечением безопасности, указывать коэффициент по итогам проверок ЕС уровня безопасности полетов иностранных воздушных судов программы SAFA. У перевозчика не должно быть задолженности по уплате налогов и сборов, рейсы должны отправляться без задержек.

Вместе с тем, известно, что Росавиация отказалась от одного из ключевых критериев допуска - аффилированности, что создает преимущества для групп авиакомпаний, подобных "Аэрофлоту".