Переговоры Внешэкономбанка и "Укрзализныци" о масштабном финансировании программы обновления локомотивов завершились безрезультатно и теперь ж/д администрация рассчитывает брать новый подвижной состав в лизинг. Эксперты считают, что это обойдется УЗ дороже, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Жесткая сцепка".

УЗ договаривалась с ВЭБ о привлечении займа с июля 2011 года и неоднократно заявляла, что близка к подписанию соглашения о займе 28,5 млрд гривен (3,56 млрд долларов) для закупки 509 локомотивов.

Для обновления парка УЗ даже договорилась с производителями, причем на гораздо меньшую сумму - 460 локомотивов должны были обойтись администрации в 1,8 млрд долларов. 300 готов поставить Новочеркасский электровозостроительный завод, 110 - "Электровозостроитель" и 50 - "Уральские локомотивы".

Почему не удалось договориться о привлечении займа, ни в ВЭБ, ни в УЗ не комментируют. Однако в банке утверждают, что не прекращали переговоры с "Укрзализныцей".

Глава аналитического отдела Concorde Capital Александр Паращий уверен, что по лизингу стоимость техники для УЗ вырастет. "Ставки лизинга обычно выше кредитных. Поскольку за администрацией в этом случае остается право отказаться от последующего выкупа локомотивов, лизингодатели обычно закладывают эти риски в стоимость услуги", - говорит Паращий.

Оказать услуги лизинга на такую значительную сумму могут лишь несколько крупнейших финансовых групп. Согласно нормативам НБУ, сумму в 28 млрд гривен не способен предоставить ни один украинский банк. "С таким ресурсом не так уж и много игроков. Скорее всего, это будут структуры, принадлежащие крупным банкам, например "ВТБ Лизинг" и "ВЭБ-лизинг", - считает первый замглавы правления Укргазбанка Станислав Шлапак.