Польские пограничные переходы с Калининградской областью – железнодорожный в Бранево и морской в Фромборке - будут развиваться. Как сообщает Польский культурный центр в Калининграде со ссылкой на Onet.pl, на прошлой неделе были подписаны соглашения с компаниями, которые подготовят проекты по расширению переходов.

"Компании из Гливице и Эльблонга были выбраны в тендере, объявленном воеводой Вармии и Мазур, - сообщил директор отдела инфраструктуры Воеводского Управления в Ольштыне Ежи Шчепаник. - Выбранные компании должны подготовить проекты, посвященные строительству, до конца этого года, а до июня 2013 года получить разрешения на строительство".

Погранпереходы должны быть модернизированы, чтобы соответствовать требованиям законодательства ЕС. Кроме того, считает польская сторона, после введения положений о малом пограничном движении (МПД) число лиц, пересекающих границу с Калининградской областью, с каждым годом будет расти.

Сейчас, поясняет Onet.pl, по МПД граница может пересекаться через сухопутные переходы, железнодорожные и автомобильные, однако это не касается морских переходов. В воеводстве же полагают, что сезонное парусное пересечение границы по Вислинскому заливу будет все более популярно, и с каждым годом число желающих путешествовать по Калининградской области будет расти.

По словам Ежи Шчепанчика, на модернизированных переходах будут выделены коридоры для лиц, въезжающих и выезжающих из Польши, предусмотрены места для проведения контроля товаров и личного контроля, идет речь о строительстве зала ожидания, а также павильонов для пограничных служб. Финансирование на модернизацию будет выделено в 2013 или 2014 годах.

Согласно данным польских пограничников, с начала этого года морские погранпереходы в Фромборке пересекло 1838 человек. В порту Эльблонг второй морской переход через Вислинский залив пересекло 1834 путешественников. Железнодорожный переход в Бранево с января по сентябрь 2012 года, пересекло 10,9 тыс. человек в 1,5 тыс. поездов. За тот же период прошлого года через ж/д переход в Бранево проехало 13,8 тыс. человек в 2,7 тыс. поездов.