Евросоюз с 2013 года введет систему мониторинга и отчетности по выбросам парниковых газов для морского судоходства. Об этом говорится в совместном заявлении еврокомиссаров по транспорту и климату, сообщает Seafarers Journal со ссылкой на РИА Новости.
В 2010 году была запущена система мониторинга и отчетности по выбросам CO2 для авиакомпаний, которые с 2012 года стали участниками системы торговли выбросами EU ETS.
Ранее представители ЕС неоднократно заявляли, что блок рассмотрит возможность включить морское судоходство во внутреннюю систему торговли квотами EU ETS, если по этому вопросу не удастся добиться существенного прогресса на переговорах по Рамочной конвенции ООН об изменении климата или в Международной морской организации (IMO).
Как отмечается в заявлении вице-президента Еврокомиссии и комиссара по транспорту Сийма Калласа и еврокомиссара по климату Конни Хедегаард, ЕС приветствует меры, предложенные IMO, в частности, индекс энергоэффективности для новых судов, который будет применяться с 2015 года, но считает, что "этих мер будет недостаточно для того, чтобы обеспечить достаточно быстрое снижение выбросов в секторе судоходства".
На судоходство сейчас приходится около 3% глобальных выбросов CO2. По данным IMO, эта доля может увеличиться до 18% к 2050 году.
"Обсуждение дальнейших мер в IMO продолжается, но нам нужны промежуточные шаги, чтобы быстро обеспечить снижение выбросов, например, меры по повышению энергоэффективности уже существующих судов", - говорится в заявлении.
Еврокомиссары подчеркнули, что ЕС продолжает рассматривать несколько вариантов, в том числе и рыночные механизмы, однако система мониторинга и отчетности по выбросам CO2 послужит "необходимой отправной точкой" для любого из них.