Минтранс России выбрал схему консолидации московских аэропортов и решения проблемы финансирования их аэродромных комплексов. Министерство предлагает создать новую госкомпанию, которой будут переданы госдоли в Шереметьево (83% акций) и Внуково (74,7% - в ОАО "Внуково" и 25% - в ОАО "Международный аэропорт Внуково"), а также взлетно-посадочные полосы этих аэропортов и частного Домодедово, пишет Коммерсантъ.

По оценкам участников совещания в Минтрансе, размер уставного капитала новой компании составит около 200 млрд руб. (6,3 млрд долларов), из которых в 110 млрд руб. оценивается аэродромная инфраструктура. Идеологи схемы считают, что госкомпания подобного масштаба может легко привлечь кредиты для развития инфраструктуры, на которое не хватает денег в бюджете. В перспективе не исключено привлечение частного инвестора, причем, как говорят в правительстве, это может быть и компания с иностранным капиталом.

Кроме схемы консолидации рабочая группа Минтранса рассматривала варианты строительства и модернизации полос на условиях концессий. Однако чиновники признавали, что успешных вариантов концессий по взлетно-посадочным полосам в мире всего два - в Китае и Колумбии. Теперь, говорят участники совещания, идея с концессиями отошла далеко на второй план. Источники газеты, знакомые с позицией руководства Шереметьево и частных акционеров Внуково, утверждают, что они проект Минтранса поддерживают.

Предполагается, что до 1 июня будет проработана юридическая и финансовая база для реализации утвержденной схемы, а все бюрократические процедуры можно завершить к середине июля.