При сохранении существующей динамики развития железнодорожной инфраструктуры в России к 2015 году прогнозируется невывоз порядка 230 млн тонн грузов ежегодно, сообщает Гудок.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на 17 международной выставке и конференции по грузоперевозкам, транспорту и логистике "ТрансРоссия" сообщил, что фактический уровень инвестиций в транспортный комплекс России составляет 2,2% от ВВП. И, в частности, в железнодорожную инфраструктуру - 0,6-0,7%.

"Это почти на треть меньше, чем тратят даже страны с уже развитой транспортной системой - США (3%) и Европа (2,9%), - и почти в три раза меньше того, что вкладывает Китай (6,1% ВВП)", - отметил Морозов.

По его словам, для снижения риска инфраструктурных ограничений экономического роста требуется масштабное развитие сети, прежде всего, Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подходов к портам Северо-Запада (в первую очередь Усть-Луги), Юга и Дальнего Востока России, развитие инфраструктуры участков Междуреченск - Тайшет, Тобольск - Сургут, Московского транспортного узла.

Для снятия инфраструктурных ограничений до 2015 года требуется направить более 600 млрд рублей (20,3 млрд долларов) на развитие железных дорог. Таким образом, по словам топ-менеджера ОАО "РЖД", минимально необходимый дополнительный объем инвестиций на развитие сети составляет не менее 400 млрд рублей (13,5 млрд долларов).

Напомним, ранее для аккумулирования средств на развитие РЖД предложила ввести инвестиционную составляющую в железнодорожный тариф на грузоперевозки в размере не менее 4%. Всего в ближайшие годы РЖД направит на расширение припортовых станций и ж/д подходов к портам 18 млрд долларов.

Читайте также статью портала ЦТС о развитии ж/д инфраструктуры в Украине "Дорога к морю: железнодорожные пути модернизуют в направлении портов".