При Министерстве инфраструктуры создана рабочая группа, которая займется наработкой мер по развитию речных перевозок в Украине. Соответствующий приказ подписал 16 марта вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников, сообщает пресс-служба ведомства.

Рабочая группа проведет комплексный анализ текущего состояния перевозок по рекам и основных проблем, сдерживающих их развитие. По результатам такого анализа группа разработает предложения по обновлению речной инфраструктуры, проведению дноуглубительных работ, обеспечению надлежащего уровня безопасности судоходства. Также планируется проработать вопрос внедрения максимально гибкой тарифной политики.

Рабочая группа подготовит предложения по изменению законодательства в сфере речных перевозок. Когда планируется получить первые наработки не сообщается.

Кроме специалистов Мининфраструктуры в группу вошли представители Регистра судоходства Украины, Администрации речных портов, госпредприятий "Дельта-лоцман", "Укрводпуть", а также "Укрзализныци", Ассоциации международных автоперевозчиков Украины, Украинского профсоюза работников речного транспорта. Также привлечены специалисты частных компаний, работающих на реках.

Напомним, в феврале 2011 года тогдашний гендиректор судоходной компании "Укрречфлот" Валентин Касапчук оценил ежегодный уровень речного грузопотока в Украине в 4-5 млн тонн, который почти весь обеспечивает Днепр. Вместе с тем, по его словам, в 1991-1992 годах в Украине по рекам перевозилось 60-70 млн тонн грузов. По данным Касапчука, в целом в стране около 1 тыс. км внутренних водных путей (Днепр, Днестр, Десна, Буг и другие реки).

Ранее "Укрзализныця" и Мининфраструктуры неоднократно отмечали, что постепенное повышение железнодорожных тарифов на перевозку грузов окажет позитивное влияние на речное судоходство, так как часть грузов - в основном, строительные (песок, щебень и др.) - уйдут на реки.

О перспективах возрождения главной водной артерии Украины читайте в материале ЦТС "Путь по Днепру: сколько стоит реанимация речного судоходства".