Европейская комиссия (ЕК) завершила расследование в отношении принятых правительством Венгрии мер в рамках господдержки национального авиаперевозчика Malev в контексте приватизации и последовавшей ренационализации. ЕК пришла к выводу, что Malev не имела возможность привлечь финансирование на рынке на тех условиях, которые были предоставлены венгерским правительством, в связи с чем выделение этих средств не соответствуют европейским нормам, пишет РБК-Украина со ссылкой на сообщение Еврокомиссии.

Авиаперевозчику предстоит вернуть правительству Венгрии средства, полученные от властей в рамках господдержки, при этом окончательная сумма платежа будет зависеть от решения правительства Венгрии.

В 2010 году венгерская авиакомпания Wizz Air обратилась в Еврокомиссию с запросом изучить правомерность решения правительства Венгрии вернуть в госсобственность убыточного авиаперевозчика Malev. 27 февраля 2010 года правительство Венгрии сообщило, что намерено вновь национализировать авиакомпанию Malev, доведя свою долю в ней до 95%. Это стало возможным после того, как после почти года переговоров российский Внешэкономбанк (ВЭБ) и другие инвесторы согласились уступить контроль над компанией.

Впрочем в декабре 2011 года министр национального развития Венгрии Тамас Феллеги сообщил, что правительство Венгрии ведет переговоры с европейскими инвесторами о возможной продаже им пакета акций Malev.

После того, как стало известно о решении ЕК, власти Венгрии заявили, что уважают позицию европейских антимонопольных органов. Конкретные предложения о дальнейшей судьбе авиаперевозчика власти Венгрии готовы рассмотреть 16 января.

Malev - национальная авиакомпания Венгрии, основанная более 60 лет назад. Авиакомпания осуществляет регулярные пассажирские, грузовые и чартерные перевозки. В воздушном парке Malev 22 самолета, в основном Boeing 737.