Глава правления АО "Укрзализныця" Александр Камышин заявил, что на терминалах, расположенных на западной границе Украины, можно перегружать 1 млн тонн зерна в месяц. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Еlevatorist.

Однако, по его словам, эту способность следует увеличить до 5 млн тонн в месяц.

"Это можно сделать как за счет увеличения пропускной способности уже существующих терминалов, так и на какую-то часть терминалов можно поставить мобильные перевалки. Это довольно простая установка - автомобиль загружает кузовом в "Ковчег" зерно, "Ковчег" сразу грузит в вагон. Какую-то часть следует закрывать более мощными стационарными терминалами. Самое сложное - это стационарные терминалы, потому что строительство - это минимум год. Мобильные установки можно поставить через несколько недель", - отметил Камышин.

Он добавил, что ограниченная пропускная способность - это не единственная проблема.

"Есть другая проблема - не все порты в Европе готовы принять такой объем зерна, чтобы дальше на экспорт его выгрузить. Не все потребители в Европе готовы принять на себя увеличенный объем зерна - заводы, мукомольные предприятия и так далее. С железной дорогой проблем не будет. Трудно будет добиться, чтобы его покупали в должном объеме и экспортировали дальше", - подытожил он.

Напомним, ранее глава АО "Укрзализныця" Александр Камышин призвал частный бизнес строить терминалы на ж/д стыках с западными соседями, чтобы переориентировать грузопотоки с заблокированных россией морских портов.