Компания VesselsValue опубликовала ежегодный рейтинг стран-судовладельцев по общей стоимости флота.

Как пишет ЦТС, по сравнению с прошлыми годами, рейтинг претерпел некоторые изменения: в частности, в него были включены суда-автомобилевозы, RoRo и круизные суда. Эти три типа судов не были включены в предыдущие рейтинги и, следовательно, способствовали изменениям в общей стоимости и рейтинге флота страны.

10. Швейцария

Швейцария поменялась местами в общем рейтинге с Данией, и теперь занимает 10-е место с показателем в 28,5 млрд долл. В этом Швейцарии помогла компания MSC Cruises с ее круизнымилайнерами на сумму 18 млрд долл., что сделало страну вторым по величине владельцем круизных лайнеров в мире и помогло войти в десятку ведущих стран-судовладельцев.

9. Норвегия

Норвегия опустилась с 5-го места в 2020 году на 9-е в 2021 году главным образом из-за значительного снижения стоимости морского флота. Это падение было вызвано пандемией коронавируса и, как следствие, снижением спроса на нефть во всем мире. Флот норвежских судовладельцев на сегодня оценивается в 33,7 млрд долл. США.

8. Южная Корея

Южная Корея в этом году опустилась на 2 позиции, но общая стоимость флота ее судовладельцев изменилась всего на 0,2% и составила 34,7 млрд долл. Было отмечено снижение стоимости танкеров и балкеров, однако оно было нивелировано включением в рейтинг судов-автомобилевозов.

Южная Корея сохраняет доминирующую позицию в качестве глобального экспортера автомобилей по морю. Ведущими операторами являются Glovis и Eukor (акции которого принадлежат Hyundai Glovis и Kia Motors). Высокие объемы производства автомобилей и морского экспорта делают Южную Корею третьей в мире по величине флота судов-автомобилевозов.

7. Великобритания

Великобритания также сделала значительный скачок, увеличив общую стоимость флота более чем на 15 млрд долл. - до 39 млрд долл. По большей части это связано с включением в рейтинг круизных судов. Контейнерный флот этой страны также восстановился благодаря значительному увеличению объемов экспорта из Китая в Европу.

6. Германия

Германия поднялась в рейтинге с 8-го места на 6-е (с показателем в 42,8 млрд долл.), поскольку в этой стране владельцы небольших сухогрузов используют повышенные ставки. Было совершено большее количество транзакций, поскольку успешное рефинансирование и реструктуризация в предыдущие годы во всех секторах привели к тому, что большое количество судовладельцев нормально пережили кризис в начале 2020 года. В частности, их инвестиции в круизный сектор увеличились до 43 млрд долл., что на 60% больше, чем в прошлом году.

5. Сингапур

Общая стоимость флота этой страны составила 50,7 млрд долл. Инвестиции в контейнерный и RoRo флот увеличили общую стоимость флота на 6 млрд долл. Сингапуру занимает 3-е место по владению судами RoRo.

4. Греция

Греция опустилась на 4-е место в рейтинге. Общая стоимость флота, находящегося в собственностисудовладельцев этой страны составляет 93,2 млрд долл. По сравнению с предыдущим годом это на 6,5 млрд долл. меньше. Снижение связано с продолжительным периодом низких доходов танкерного флота во второй половине 2020 года. Поскольку Греция считается крупнейшим владельцем танкеров, низкие значения затронули весь флот. Греческие судовладельцы также активно занимались продажей и покупкой танкеров, продав 105 судов, но приобрели только 70, что привело к сокращению общего флота.

Все остальные секторы, включая контейнерный, газовый и морской, оставались относительно стабильными для этой страны.

3. США

Судовледельцы из США обладают активами в размере 95,1 млрд долл., из которых 63 млрд долл.приходится на круизные лайнеры. Это неудивительно, поскольку крупнейшие круизные компании, Carnival и Royal Caribbean находятся в США. Несмотря на проблемы, которые индустрия испытала из-за пандемии COVID-19, США по-прежнему сохраняют свои позиции в качестве крупнейшего мирового владельца круизных судов.

Что касается танкеров, поскольку их стоимость упала во второй половине 2020 года из-за продолжительного периода низких прибылей, то же самое произошло и со стоимостью танкерного флота США. Тем не менее, относительно современный американский парк танкеров для сжиженного газа вырос в цене, достигнув максимума за 5 лет в конце 2020 года.

США также являются крупными собственниками в секторе RoRo, владея судами общей стоимостью в 1,9 млрд долл.

2. Китай

Китайские собственники судов владеют активами на 107,7 млрд долл.

Китайские инвестиции в секторы сжиженного газа во второй половине года повысили стоимость судов на рынке. Во второй половине 2020 года китайские энергетические компании инвестировали в новые заказы на строительство крупных танкеров для перевозки СПГ и очень больших танкеров для этана.

Кроме того, резкий рост ставок на контейнеры побудил конгломерат OOCL (Orient Overseas)разместить заказы на 12 контейнеровозов Megamax общей стоимостью 1,6 млрд долл. SITC также воспользовалась положительной рыночной ситуацией, заказав 14 удобных единиц, которые необходимы для региональных торгов.

1.  Япония

Почти во всех секторах судоходства Япония остается на первом месте с активами на общую сумму 115,8 млрд долл. США. Увеличение доходов на рынке контейнеров во второй половине 2020 года привело к увеличению стоимости и без того быстро растущего флота Японии.

Из 10 ведущих стран судовладельцы из Японии владеют самым дорогим парком LNG-танкеров - 5,8 млрд долл. Они также владеют самым дорогим флотом судов-автомобилевозов стоимостью 7,3 млрд долл., что почти в три раза превышает стоимость судов данного типа второй по величине страны-собственника - Норвегии. Основная часть судов принадлежит операторам Deepsea NYK, MOL и K Line.

Top-Shipowning-Nations-2021

Автор рейтинга - Оливия Уоткинс