Министерство инфраструктуры Украины совместно с командой специалистов Международной финансовой корпорации (IFC) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) завершили предварительный анализ возможности передачи в концессию некоторых аэропортов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Мининфраструктуры.

"Предполагается, что они смогут получить доступ государственного софинансирования через специальный аэропортовый фонд. Источником наполнения фонда будет, в первую очередь, акциз на авиатопливо, что позволит ежегодно восстанавливать по два региональных аэропорта. К созданию фонда мы уже реализуем концепцию государственно-частного партнерства (ГЧП) - государство дает финансирование на восстановление взлетно-посадочной полосы, а частный инвестор инвестирует в обновление терминальной части. По такой модели сейчас строится аэропорт в Днепре и планируется аэропорт в Закарпатье", - сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

По словам министра, сейчас изучается возможность открытия и железнодорожного фонда, который может стать источником платежей за эксплуатационную готовность для осуществления концессии вокзалов и других проектов ГЧП, а также ускорить процесс обновления пассажирского подвижного состава "Укрзализныци".

Также сообщается, что министерство активно готовит концессионные проекты железнодорожных вокзалов Харькова, Днепра, Винницы, Хмельницкого, Николаева, Чопа и Киев-Пассажирский.

"Общий объем инвестиций, необходимый для модернизации 7 железнодорожных вокзалов - 3,8 млрд грн. Сейчас мы проходим необходимые процедуры, которые, конечно, хотелось бы ускорить. В среднем концессионный проект продолжается 22 месяца, из которых 12 - подготовка. В декабре будем иметь решение о целесообразности подготовки ТЭО железнодорожных вокзалов, в марте 2021 года - ТЭО проектов, и следующий шаг - объявление концессионных конкурсов", - подытожил Криклий.

Ранее ЦТС сообщал, что МИУ планирует запуск концессионных проектов в Мариупольском и Ренийском морских портах.