Бельгийская авиакомпания Brussels Airlines находится на грани банкротства и рассматривает даже экстремальные варианты выхода из кризиса, чтобы остаться на плаву. Одним из них является национализация.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Rynek-Lotniczy.

Авиакомпания, связанная с Lufthansa Group, испытывает серьезные финансовые трудности. По сообщению французской информационной службы LN24, Brussels Airlines уже фактически обанкротилась из-за пандемии коронавируса. Поэтому руководство авиаперевозчика наняло команду финансовых экспертов, чтобы помочь определить лучшее решение для выхода из кризиса. Команда рассматривает ряд вариантов, одним из которых является национализация авиакомпании.

Брюссельские авиалинии в их нынешнем виде никогда не были государственными. Предшественником была Societe Anonyme Belge d’Exploitation de la Navigation Aerienne (SABENA). Когда в 2001 году SABENA обанкротилась, вновь образованная компания приобрела часть активов авиакомпании, затем в 2007 году объединилась с Virgin Express и стала Brussels Airlines. 

"Авиакомпания предприняла решительные меры с начала кризиса, чтобы стабилизировать свое финансовое положение и начала реализацию плана реструктуризации. Однако мы можем подтвердить, что, как и многие другие авиакомпании в мире, Brussels Airlines находится под сильным влиянием последствий беспрецедентного кризиса, связанного с пандемией коронавируса", - заявил представитель Brussels Airlines.

В авиакомпании временно приостановили все рейсы до 20 апреля и ввели временные неоплачиваемые отпуска для всех сотрудников. Кроме того, руководство Brussels Airlines также обратилось к правительству Бельгии за государственной поддержкой. Отмечается, что для поддержания ликвидности перевозчику потребуется 200 миллионов евро. 

Представители авиакомпании также встретились с премьер-министром Бельгии Софи Уилмес, чтобы попросить помощи. Однако поддержка, похоже, не была получена, поэтому авиакомпания вынуждена искать другие варианты выхода из кризиса.

В Brussels Airlines работают 3500 сотрудников и она обеспечивает 40% трафика в аэропорту столицы Бельгии. Перевозчик также предоставляет тысячи рабочих мест во всем авиационном секторе, включая наземное обслуживание и туристические организации.

Столкнувшись с опасностью банкротства, менеджеры Brussels Airlines обратились и к немецкой материнской компании Lufthansa. Однако немецкий перевозчик сам находится в сложном положении и вряд ли захочет оказать поддержку. 

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Lufthansa приостановит пассажирские рейсы до октября. Также авиакомпания информирует о планируемом приземлении 700 из 763 самолетов.