Финансирование проектов Вентспилсского порта, реализуемых за счет средств из фондов Евросоюза, которое быоло приостановлено в декабре 2019 года в связи с санкциями, - возобновлено.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Приостановка в декабре 2019 года финансирования проектов порта из фондов ЕС в размере 5,6 млн евро была связана с введением США санкций против мэра Вентспилса Айвара Лембергса и четырех принадлежащих или подконтрольных ему организаций, в том числе Управления Вентспилсского свободного порта.

Решение возобновить выплаты принято после отмены санкций.

Как сообщалось, OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) 9 декабря 2019 года ввело на основании закона Магнитского санкции против ряда лиц и организаций в Европе, Азии и Латинской Америке, в том числе против мэра Вентспилса Лембергса и четырех связанных с ним структур - Управления Вентспилсского свободного порта, Агентства развития Вентспилса, Ассоциации развития бизнеса и Латвийской ассоциации транзитного бизнеса.

11 декабря Евросоюз приостановил финансирование проектов, реализуемых в Вентспилсском свободном порту.

Реагируя на санкции, парламент Латвии внес поправки в законы, чтобы передать Вентспилсский и Рижский порты в ведение государства, а 17 декабря правительство одобрило учреждение новой компании Ventas osta для управления портом Вентспилса.

18 декабря OFAC объявило об отмене санкций против Вентспилсского порта и портового управления, после того как Лембергс вышел из правления порта.

В Вентспилсском порту осуществляется шесть проектов, финансируемых из фондов ЕС. В рамках проекта развития подъездных дорог к находящимся на территории порта терминалам и индустриальным зонам на момент приостановки финансирования не предоставлено 1,96 млн евро. По проекту реконструкции гидротехнических сооружений порта не выплачено 1,34 млн евро, на строительство трех производственных зданий (в том числе двух в Вентспилсском парке высоких технологий) - 2 млн 273,307 тыс. евро, еще 40,8 тыс. евро порт не успел получить на восстановление заброшенной территории в парвентской индустриальной зоне в Вентспилсе.

По грузообороту Вентспилсский порт является вторым в Латвии после Рижского.

Напомним, ранее ЦТС писал о том, что в 2019 году порты Латвии снизили перевалку почти на 6%. Лидером по грузообороту в стране стал Рижский порт, где было перевалено 32,762 млн тонн грузов.