Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, являющийся конкурентом киевского Борисполя, отчисляет в виде дивидендов государству только 15% прибыли, в то время как для украинского аэропорта эта норма сейчас составляет 90%.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщил коммерческий директор аэропорта Борисполь Георгий Зубко.

"Аэропорт (им. Шопена. - ЦТС) отдает всего 15% дивидендов государству. К примеру: аэропорт Борисполь с недавних пор платит государству 90% ... Интересно то, что польский аэропорт владеет и управляет своим имуществом сам, фондов и других посредников нет. Польша способствует развитию государственных и имеет стратегическое видение роста", - написал Зубко на своей странице в Facebook.

В свою очередь, гендиректор аэропорта Борисполь в недавнем интервью Лиге проинформировал, что из-за увеличившейся нормы отчисления дивидендов главный столичный аэропорт вынужден отложить реализацию некоторых инфраструктурных проектов. По его словам, сейчас авиапредприятие дорабатывает финплан на 2020 год с учетом решения Кабмина, которым аэропорт обязали выплачивать в бюджет 90% дивидендов вместо 40%.

Отвечая на вопрос, на сколько будут пересмотрены финансовые показатели с учетом того, что придется больше отчислять в бюджет, Рябикин сказал: "Эти цифры сейчас корректируются и станут публичными в феврале. Большие отчисления дивидендов значит, что будем больше средств привлекать в финансовых организациях. В свою очередь, это будет сокращать нашу прибыль, и сокращать часть переводимой в бюджет".

"Откладывается начало строительства галереи терминала D, которое мы планировали начать в феврале. Скорее всего, в этом году начать не сможем… От всех остальных инвестиционных проектов, начиная с озеленения в районе терминала D, придется отказаться", - добавил Павел Рябикин.

Отметим, что норма отчисления дивидендов в размере 90% от прибыли также была установлена и для Администрации морских портов Украины (вместо 30%). По мнению руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, этот норматив должен быть пересмотрен. "Причем не на один-два года, а на постоянной основе. Если Украина хочет иметь стратегическую инфраструктуру - причалы и акватории и успешно конкурировать на этом рынке - первостепенной задачей АМПУ должно быть не перечисление денег в бюджет, а реализация совместно с бизнесом проектов, которые дают синергетический эффект: создание рабочих мест, увеличение объемов и производительности перевалки, развитие смежных отраслей и соответственно, налоговых отчислений", - заявил Вецкаганс.