В ближайшие 15 лет на всей сети городской железной дороги, обслуживающей столицу Дании и ее пригороды, будет внедрена система полностью автоматического управления движением поездов без машинистов на борту (уровень автоматизации GoA4).

Как пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира", политическое решение об этом было принято еще в декабре 2017 года. Предварительно к 2026 году будет завершено обновление систем сигнализации и парка подвижного состава. Систему управления движением поездов по радиоканалу на городской железной дороге Копенгагена внедряет компания Siemens, первый участок был пущен в апреле 2016-м.

Железные дороги Дании на начальном этапе разрабатывают стратегию реализации проекта, изучают технологии автоведения уровня GoA4 и оценивают мероприятия, которые потребуются на подвижном составе, в системе электроснабжения, на объектах инфраструктуры, в сфере безопасности, эксплуатации и технического обслуживания.

В июне текущего года DSB опубликовали запрос на выражение заинтересованности в предложении услуг, связанных с участием в проекте. В дальнейшем будет предпринят ряд шагов по подготовке тендера на разработку, поставку и внедрение системы автоведения уровня GoA4.

Городская железная дорога (S-tog) появилась в Копенгагене 85 лет назад. В настоящее время ее протяженность составляет 170 км. В сети имеется 85 станций. Объем перевозок - примерно 340 тыс. пассажиров в сутки.

В начале июня ЦТС писал о том, что в Дании торжественно открыли первую в стране высокоскоростную ж/д линию длиной 60 км, соединяющую Копенгаген и расположенный к западу от него город Рингстед.