УЗ, пользуясь монопольным правом, эксплуатирует подвижной состав на направлениях с повышенной скоростью движения, отдавая приоритет вагонам, которые сдаются в аренду на ProZorro и собственным вагонам, и лишь после них - частникам.

К такому выводу пришли участники проекта "Наш вагон". Напомним, в течение восьми месяцев, начиная с сентября 2018 года, в рамках проекта в ежедневном режиме отслеживалось движение четырех типов вагонов - зерновоза, полувагона, крытого вагона и платформы.

"Хотел бы отметить отношение УЗ к обороту приватного вагона. Есть негласная команда со стороны УЗ по приоритетности подачи вагонов под погрузку. В первую очередь под погрузку подаются вагоны, которые были выиграны через систему ProZorro, следующий уровень - ЦТЛ, и только на третьем месте частные собственники вагонов. То есть ограниченный ресурс маневровой тяги подается в первую очередь вагонам с ProZorro", - говорит Олег Бурлаченко, генеральный директор компании "ТЭП Вертикаль".

В компании "Лемтранс" также отмечают то обстоятельство, что собственный вагон остается по-прежнему "чужим" для УЗ. Об этом, не скрывая, говорят на всех уровнях: то есть первоочередная погрузка, ремонт, отправка - это, прежде всего, касается вагонов инвентарного парка, а работа с частным подвижным составом ведется по остаточному принципу.

Ранее ЦТС писал о том, что, по итогам исследования "Наш вагон", среднесуточная скорость движения крытого вагона составила 63,8 км/сутки, полувагона - 71,8 км/сутки, платформы - 81,1 км/сутки и зерновоза 84,1 км/сутки. При условии того, что согласно нормативам среднесуточный пробег вагона должен составлять 200 км/сутки. Больше всего задержек было в движении крытого вагона - 69% рейсов были совершены с опозданием, вслед за ним полувагон - 43% рейсов с опозданием, зерновоз и платформа - 43% рейсов были выполнены с опозданием.