Вкладывая деньги в инфраструктурные проекты, украинское государство может стимулировать развитие металлургической отрасли и существенно повысить темпы экономического роста. Такое мнение высказал директор Института экономики и прогнозирования НАН Украины Валерий Геец, выступая на презентации Меморандума работодателей Украины.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на МинПром.

Ученый напомнил, что в последние годы Украина потребляет всего 20% от производимого в стране металла.

Он подчеркнул, что проблема ускорения темпов экономического роста является для Украины ключевой. "Уже сегодня металлофонд Украины, как заявляют специалисты-металлурги, изношен на 90% и при темпах экономического роста в 2-3% понятно, что этот износ будет накапливаться, и уровень комфорта перестанет нас удовлетворять", - сказал Геец.

В то же время он выразил уверенность, что Украина имеет возможность увеличить темпы экономического роста вдвое. По его словам, для этого необходимо, кроме инвестирования в инфраструктурные проекты, ориентироваться на более глубокую переработку украинского сырья.

Читайте также: Тяга и инфраструктура должны стать инвестиционными приоритетами "Укрзализныци", - бизнес

По оценкам ГП "Укрпромвнешэкспертиза", чтобы остановить процесс деградации инфраструктуры и деиндустриализации, Украина должна потреблять 12-15 млн т стали в год. Если страна выйдет на потребление данных объемов, это станет сигналом, что Украина развивается.

Оценка необходимых объемов потребления на уровне 12-15 млн т была сделана "Укрпромвнешэкспертизой" еще 15 лет назад, но с тех пор реконструкция крайне изношенной украинской инфраструктуры так и не началась. Необходимо напомнить, что в 22 странах ОЭСР работают программы по стимулированию внутреннего потребления стали, а власти Египта анонсировали на 2018-2022 годы программу строительства миллиона домов для бедного населения на сумму в 20 млрд долларов.

Ранее ЦТС писал, что Кабмин утвердил транспортную стратегию Украины до 2030 года.

Читайте также: Что общего между прачечными и дорогами? Для инвесторов они - инфраструктура