Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе 2019 года обнародует отчет с предложениями по дальнейшим этапам и графику осуществления проекта Арктической железной дороги.

Об этом сообщили сегодня, 14 декабря, в Министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии, пишет РЖД-Партнер.

"Саамский парламент Финляндии запросил переговоры по проекту отчета. Переговоры между ним и министерством состоятся 21 декабря. Поэтому отчет не будет опубликован до января", - указала пресс-служба Минтранса Финляндии. "Этот отчет является предварительным исследованием вопроса, никаких решений по поводу строительства или выбору окончательного маршрута не было принято ни в Финляндии, ни в Норвегии", - добавили в финском транспортном ведомстве.

Весной рабочая группа, назначенная министерством и состоящая из финских и норвежских экспертов, начала изучать вопросы прохождения железной дороги от Рованиеми в Финляндии до Киркенеса в Норвегии. На повестке в числе прочего находились влияние проекта на жизнь коренных народов севера, саамов, оленеводство, окружающую среду, а также такие вопросы как процесс получения разрешений, стоимость проекта, структура его финансирования.

Напомним, что инвестиции в Арктическую железную дорогу могут составить около 2,9 млрд евро. Протяженность железной дороги составит 445-465 километров, запустить в эксплуатацию ее планируют в 2030 году.

Предварительный маршрут дороги: Оулу - Рованиеми (Финляндия) - Киркенес (Норвегия). Специалисты называют его оптимальным, поскольку он наиболее удобен в плане доступности, а также для перевозки древесины и полезных ископаемых, которые добываются в этой местности. К тому же, Киркенес находится на берегу Баренцева моря, имеет морской порт и, в случае успеха проекта, может стать частью арктического коридора из Китая в Европу.

Читайте также Скандинавские странности: 5 инфраструктурных проектов, которые изменят облик Северной Европы