Некоторые местные органы самоуправления поднимают для "Укрзализныци" ставку налога на землю задним числом. Об этом рассказала начальник отдела учета местных налогов Департамента бухгалтерского, налогового учета, отчетности и методологии УЗ Лариса Скрынник, пишет медиацентр УЗ "Магистраль".

В частности, такие случае зафиксированы в Донецкой и Львовской областях.

"Сегодня есть случаи, когда органами местной власти принимается решение об изменении ставок земельного налога с нарушением отведенных сроков и даже "задним числом". К примеру: решение Бахмутского горсовета Донецкой области от 28.02.2018 года, которым утверждены новые (значительно увеличенные) ставки земельного налога на 2018 год и предусмотрено, что они действуют с 01.01.2018 года. Также есть решение Добромиловского горсовета Старосамборского района Львовской области от 05.06.2018 года №503, предусматривающее увеличение ставки земельного налога с 01.06.2018 года", - рассказала Скрынник.

После внесения изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты УЗ получила 75% скидку по земельному налогу на участки, которыми она пользуется в пределах полос отвода. По предварительным подсчетам, в 2018 году компания должна уплатить 650 млн гривен, но в результате пересмотра местными властями налоговых ставок фискальный сбор может вырасти к концу года в 1,6 раза от запланированного, пишет медиацентр УЗ "Магистраль".

1

Максимально допустимый уровень ставки налога на землю, которым местные власти могут обременить "Укрзализныцю", составляет 12% от нормативной денежной оценки. Например, Ковельский городской совет установил для УЗ ставку земельного налога на уровне 8% от ее оценочной стоимости, сообщила Скрынник.

Как пишет медиацентр "Магистраль", в пределах одного населенного пункта УЗ в среднем пользуется 10-25 га земли. Рост ставки на несколько процентов означает для компании увеличение фискальной нагрузки "на 100 тыс. гривен".

По данным Департамента имущественной политики УЗ, из 206 тыс. га земли, которые находятся в распоряжении компании на контролируемой территории, в ее собственность переоформлено около 60 тыс. га. На остальные участки еще необходимо разработать землеустроительную документацию и зарегистрировать за УЗ. После этого налоговое бремя на компанию со стороны местных общин может еще вырасти.

Напомним, в январе Верховная Рада установила для УЗ на 2018 год единую ставку налога за пользование земельными участками на уровне 0,25%. По словам директора УЗ по экономике и финансам Андрея Рязанцева, если бы депутаты не поддержали предложение УЗ по возвращению льготного налогообложения, то в текущем году компании пришлось бы уплатить около 3 млрд гривен за пользование землей, а так она заплатит около 300 млн гривен. Он также говорил, что в среднем по Украине ставка земельного налога для УЗ колебалась в пределах 1,25-1,3% от оценочной стоимости участка.

До 1 января 2018 года органы местной власти устанавливали предприятиям железнодорожной отрасли ставки налога от 0,25% до 5% нормативной денежной оценки земельных участков.