Военизированная охрана ПАО "Укрзализныця" за пять месяцев текущего года предотвратила более 50 попыток разукомплектования вагонов.

Об этом сегодня на заседании Логистического комитета Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) рассказал заместитель начальника главного управления военизированной охраны ПАО УЗ Вадим Яременко, передает корреспондент ЦТС.

Также В. Яременко отчитался о количестве задержаний за кражи грузов из вагонов, посетовав, что вооруженная охрана не может справиться со всеми объемами краж.

"В рамках той нагрузки, которая на сегодня есть у военизированной охраны, нет возможности обеспечивать безопасность всех грузов. В первую очередь мы фокусируем внимание на приеме и сопровождении номенклатурных грузов. Но это не значит, что мы не смотрим на зерно и другие виды. За 5 месяцев задержано более 140 человек в попытках кражи зерна, угля и других видов грузов. Вся информация передана в правоохранительные органы. Предотвратили более 50 случаев разукомплектации вагонов, задержали более 40 человек", - сообщил В. Яременко.

При этом он уточнил: "Из 143 человек, которых мы поймали на воровстве грузов, железнодорожники - 30 человек".

Отметим, что ранее частные операторы и грузоотправители неоднократно высказывали озабоченность проблемой краж на железной дороге. При этом, представителями бизнеса называются цифры по разукомплектованию вагонов несколько иного порядка, чем УЗ.

Так, в "Лемтранс" информировали, что проблема разукомплектации вагонов по итогам 2017 года стала настолько глобальной и системной, что образовался теневой рынок краденых и поддельных деталей. Количество краж, по информации компании, увеличивается, а предложение на рынке таких деталей неуклонно растет. "В 2017 году было зафиксировано более 3,6 тыс. случаев разукомплектации вагонов, находящихся в оперировании "Лемтранс", - сообщили в компании.

Читайте также Убытки и безнаказанность: 7 вопросов о воровстве на железной дороге