Японская контейнерная линия Ocean Network Express (ONE), начиная с апреля текущего года, открывает сервис в Украине через ДП "Контейнерный терминал Одесса" в Одесском порту. О подписании соответствующего контракта сообщил исполнительный директор по коммерции КТО Игорь Яровенко, информирует ЦТС.

Это, по словам представителей КТО, позволит не только не потерять в грузопотоке в связи с уходом в порт Южный компании Maersk, но и нарастить объемы в 2018 году.

"Каждая компания, включая Maersk, вправе рассматривать и искать наиболее выгодные или эксклюзивные условия для своей работы на рынке Украины. При этом ДП КТО как крупнейший в Украине и публичный терминал, услугами которого пользуется наибольшее количество контейнерных линий, предоставляет рыночные и равные условия работы для всех клиентов, независимо от их размеров и рейтингов", - отметил гендиректор дочернего предприятия Анастас Коккин.

Также Коккин отметил, что предприятию удается сохранять лидерские позиции на украинском рынке за счет поэтапной реализации совместного с Администрацией морских портов проекта расширения терминала на Карантинном молу, в рамках которого в 2018 году будет продолжено строительство защитного волнолома.

В компании отмечают, что одновременная обработка двух контейнеровозов с высокой производительностью позволила КТО фактически полностью избежать простоев судов в ожидании постановки к причалам. В частности, за 2016-2017 годы на новых причалах Карантинного мола было обработано в общей сложности более 240 тысяч TEU, т. е. около 40% всего грузопотока ДП. Это существенно больше, чем объемы каждого из терминалов, работающих в портах Южный и Черноморск за тот же период.

По мнению вице-президента "Контейнерного терминала Одесса" Светланы Яровой, этот фактор стал одним из ключевых для повышения коммерческой привлекательности на контейнерном рынке компании и Одесского порта. Кроме того, по ее данным, загрузка новых причалов Карантинного мола позволила фактически досрочно относительно изначального плана обеспечить за 2016-2017 годы дополнительные доходы АМПУ от портовых сборов в размере свыше 7,5 млн. долл., а также более 1,5 млн. долл. платы за пользование причалами.

По итогам работы за январь-февраль 2018 года грузооборот ДП КТО составил 52 499 TEU, что на 16,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Рост достигнут в частности благодаря тому, что в прошлом году компания привлекла новых клиентов, таких как Yang Ming и Cosco Shipping Lines. Кроме того, в настоящее время компания ZIM продолжает увеличивать свой грузопоток через терминал за счет увеличения размеров контейнеровозов из Азии, говорят на предприятии.

Напомним, ранее в Одессе заработало созданное в рамках программы ООН подразделение портового контроля.