Airbus, Rolls-Royce и Siemens совместно разработают гибридный электросамолет, который выведут на рынок к 2030-м годам. Это будет лайнер на 50-100 пассажиров для использования на региональных маршрутах, пишут Ведомости.

В качестве опытного образца будет взят региональный самолет BAe146, одну из четырех турбин которого заменят электродвигателем. Это позволит протестировать гибридную систему в условиях полета. Первый полет должен состояться уже в 2020 году.

"Это первый твердый шаг к тому, чтобы проверить, что возможно" сделать в этой области, заявил Марк Казен из группы создания прототипов Airbus. По его оценке, экономия топлива при использовании гибридной технологии будет выражаться двузначными числами.

Автомобили с гибридным двигателем распространены уже широко, но использованию этой технологии в авиации мешали излишний вес и недостаточная мощность аккумуляторных батарей. Однако вице-президент Siemens Фрэнк Энтон считает, что это препятствие можно будет преодолеть уже в скором будущем, так как технологии производства аккумуляторов быстро развиваются.

"Мы должны получить в 10 раз больше мощности от батареи той же массы. Это наше домашнее задание. И мы думаем, что справимся с этим", - цитирует Энтона Financial Times.

Активно работать с электродвигателями авиакомпаниям приходится в том числе из-за все ужесточающихся требований регуляторов. На авиасектор приходится 2% мировых антропогенных выбросов углекислого газа. Ожидается, что к 2050 году эта цифра утроится из-за увеличения авиаперевозок.

Электродвигатели позволят самолетам снизить как уровень шума, так и выбросы в атмосферу. По словам директора по технологиям Rolls-Royce Пола Штейна, благодаря использованию более чистых и тихих гибридных лайнеров аэропорты можно будет размещать ближе к городам. "В этом есть потенциал для замены железнодорожного транспорта воздушным и появления авиасообщения между любыми двумя городами", - считает он.

По подсчетам консалтинговой компании Roland Berger, сейчас в мире реализуется около 70 программ создания самолетов с электродвигателем, примерно половиной из них занимаются стартапы.