Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян обратился к европейским финучреждениям с вопросом разработки ТЭО и поиска путей финансирования строительства нескольких железных дорог в Украине с колеей европейского стандарта 1435 мм. Одна из дорог должна будет связать Киев, Днипро и Харьков. Речь идет как о пассажирских, так и о грузоперевозках.

Об этом министр написал на своей странице в Facebook, передает ЦТС.

"Обратился в европейские финансовые институты относительно разработки ТЭО и путей финансирования евроколеи для пассажирских и грузовых перевозок сообщением ЕС-Львов-Киев, Киев-Одесса и Киев-Харьков-Днипро", - сообщил министр, отметив, что сделал это сегодня, 4 ноября, в День железнодорожника.

Также В. Омелян проинформировал, что подписал письмо на имя Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины в Германии Андрея Мельника относительно командировки экспертов МИУ и УЗ в Германию для оценки возможности использования в Украине поездов и локомотивов, которые ранее использовались компанией Deutsche Bahn.

Напомним, что о перспективах строительства ж/д с евроколеей Киев-Одесса министр говорил в минувшем месяце в контексте реализации концессионных проектов. Говоря о перспективных проектах, министр сказал: "Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу. Интерес со стороны иностранных инвесторов к этому уже есть".

Отметим также, что в последние месяцы неоднократно заявлялось о проекте строительства железной дороги с колей европейского стандарта 1435 мм на направлении Львов - Рава-Русская - Варшава.

А неделей ранее стало известно, что сейчас ведутся разговоры о строительстве сразу двух ж/д с евроклеей из Львова в направлении Польши. Об этом заявил председатель транспортного комитета ВРУ Ярослав Дубневич. Вторая ветка будет идти из Львова до Перемышля.

Ранее Владимир Омелян информировал, что Украина и Польша договорились, что в ноябре на техническом уровне отработают возможность запуска ж/д сообщения по колее 1435 мм до Львова.