"Укрзализныця" за первые шесть месяцев 2017 года провезла в поездах между Украиной и Россией по меньшей мере 13 тыс. возможных безбилетных пассажиров. Это следует из разницы между количеством лиц, пересекших границу на поезде, и количеством пассажиров, которых перевезла "Укрзализныця", сообщает LB.ua.

Согласно данным пограничников украинско-российскую границу пассажиры пересекли 1,2 млн раз (в обе стороны), при этом разрез по поездам оказался следующим:

0

В то же время согласно данным от УЗ пассажиропоток за 6 месяцев был следующим:

2

Данные пограничников учитывают обслуживающий состав поездов, который не указан в данных "Укрзализныци", считающей только пассажиров. Эта разница должна быть одинаковой на выезд и въезд, но это не так. Разница между выехавшими и въехавшими не-пассажирами по поездам составляет: №5/6 Киев-Москва - 100 человек, №55/56 Хмельницкий, Жмеринка - Москва - 2,6 тыс. человек, №23/24 Одесса-Москва - 2,3 тыс., №61/62 Херсон, Николаев - Москва - 0,5 тыс., №73/74 Кривой Рог, Днипро - Москва - 1,8 тыс., №19/20 Харьков, Сумы, Кременчуг - Москва - 1,4 тыс., №73/74 Черновцы, Ивано-Франковск, Ковель, Львов - Москва - 4,5 тыс.

Общая разница составляет 13,2 тыс. человек.

Билет из Киева до Москвы в плацкартном вагоне стоит чуть более 1700 гривен, а минимальное междугороднее расстояние из украинского Конотопа до российской Суземки - 600 гривен. То есть УЗ могла недополучить минимум 8 млн гривен от перевозки безбилетных пассажиров за полгода.

Работники поездных бригад московских поездов рассказали журналисту LB.ua, что безбилетные пассажиры - не единственная схема дополнительного заработка. У многих проводников и начальников, которые постоянно ездят в Москву, есть своя база клиентов, которые покупают билеты в плацкартные вагоны, но за неофициальную доплату проводнику их переводят в купейные.