"Укрзализныця" формирует заказ на закупку пассажирских вагонов на 2017 год.В компании говорят, что будут приобретать оптимальный по своим техническим и экономическим характеристикам подвижной состав и призывают Крюковский вагонзавод (КВСЗ, единственный в Украине производитель пассажирских вагонов) улучшать качество своей продукции.

УЗ предлагает КВСЗ максимально локализовать производство вагонов с ориентацией на украинского производителя комплектующих, а также внедрять ремонтно пригодные системы вагона с надежными эксплуатационными характеристиками.

УЗ обращает внимание на ряд недостатков продукции Крюковского завода, которые приводят к дополнительным расходам эксплуатанта.

"За более чем десятилетнюю эксплуатацию пассажирских вагонов постройки КВСЗ, с 2002 года, возникало много технических проблемных вопросов, которые продолжают возникать время от времени. В частности, системными являются проблемы выхода из строя модуля преобразователя ПЕВК, блоков БАЕД и ВИП. Это обусловливает неоправданно большие затраты на ремонт указанного оборудования (стоимость ремонта одного блока составляет почти 15 тыс. гривен), а также ненадежную работу системы кондиционирования воздуха и всей энергосистемы в целом. Также часто выходит из строя высоковольтное отопление вследствие пробоя платы чувствительного контура. Так, отключается кондиционер, время от времени происходит сбой программы управления климатической установки. Кондиционеры работают в ручном режиме. Кроме того, случаются выходы из строя вакуумных туалетных систем, протекают баки водоснабжения и требуют ремонта, а насосы системы отопления и пожаротушения вообще одноразовые и не подлежат ремонту", - сообщили в УЗ.

Читайте также УЗ подала в суд на Крюковский вагоназовод за невыполнение контракта

В компании также говорят, что есть и несовершенство конструкции пассажирских вагонов КВСЗ, поэтому требуется модернизация.

"Сейчас у 21 пассажирского вагона производства КВСЗ, которые эксплуатирует УЗ, есть конструктивные особенности тележки (модели 68-7007/7012), которые можно отремонтировать только на этом заводе. Компания вынуждена обращаться к КВСЗ с просьбой закупки того или иного узла или детали в каждом отдельном случае. Это приводит к нерациональному использованию подвижного состава, когда новые вагоны продолжительно простаивают в ожидании поставки запчастей", - заявили в УЗ.

"К тому же это препятствует проведению плановых ремонтов вагонов силами депо, где себестоимость ремонта составляет 150-300 тыс. гривен, а ремонт одного вагона в ПАО "КВСЗ" составляет около 2 млн гривен, хотя завод не обеспечивает исправное состояние вагонов во время эксплуатации даже в гарантийный период. Подтверждением этому является то, что после деповского ремонта вагонов с дисковыми тормозами в 2015 году 15 вагонов из 19 в 2016-2017 годах, которые находятся на послеремонтном гарантийном обслуживании, отставлялись от эксплуатации и простаивали в целом 580 суток, или в среднем каждый вагон - 39 суток. Для того, чтобы УЗ могла закупать вагоны на тележках с дисковыми тормозами, их конструкция должна быть пригодной для ремонта в условиях депо", - заявили в УЗ.

В компании также предоставили справочную информацию о закупках пассажирских вагонов за период независимости Украины. Всего закуплено 583 пассажирских вагона (в среднем 23 вагона в год при ежегодной потребности в 150 пассажирских вагонов) за средства УЗ. Из этого количества 340 пассажирских вагонов поставил Крюковский завод (58,3%). С момента освоения КВСЗ технологии строительства пассажирских вагонов, с 2002 года по февраль 2017 года, всего закуплено 439 пассажирских вагонов, из них 340 постройки КВСЗ (77,5%). Кроме того, в 2014 году куплены два двухсистемных электропоезда 2012 года постройки, которые сейчас эксплуатируются филиалом Украинской железнодорожной скоростной компанией (УЖСК).