Председатель правления ПАО УЗ Войцех Балчун считает, что в сфере пассажирских железнодорожных перевозок сначала необходимо продемонстрировать более высокий уровень сервиса, а уж потом говорить о повышении тарифов.

"Дискутируем об индексации пассажирских тарифов в своем кругу, на правлении, во время стратегических сессий с нашей пассажирской вертикалью, в высоких правительственных кабинетах. На сегодня склоняемся к следующей модели: сначала показываем реальные результаты улучшения сервиса для пассажиров, задействуем внутренние резервы для оптимизации работы пассажирского хозяйства, добиваемся от работников надлежащего отношения к своим обязанностям. И только потом возвращаемся к теме тарифов", - написал Балчун на своей странице в Facebook.

Напомним, что тарифный комитет МИУ в конце декабря прошлого года согласовал предложение УЗ о росте ставок на грузоперевозки на 25%. Относительно повышения тарифов на пассажирские ж/д перевозки решения тогда не было принято. 

Между тем, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что перед тем, как повышать железнодорожные тарифы, "Укрзализныця" сперва должна раскрыть структуру своих расходов. Министр отметил, что механизм расходов УЗ должен быть прозрачным и назвал политическим решением повышение ж/д тарифов на 25% в 2017 году.

Крупные грузоотправители также выступили за усиление прозрачности в расходовании средств ПАО "Укрзализныця", повышение эффективности работы компании и рациональное использование имеющихся средств вместо регулярного повышения ж/д тарифов.

Что касается пассажирских перевозок, то стоит отметить, что в январе появилась информация о том, что Мининфраструктуры предлагает двухэтапное повышение в 2017 году тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа во всех категориях поездов внутри Украины (кроме первого класса поездов "Интерсити+") - с 1 апреля на 10% и с 1 октября на 10%. Об этом говорится в проекте приказа МИУ.

Согласно пояснительной записке к документу, индексация тарифов в декабре 2017 года к декабрю предыдущего года составит 21%.

Отмечается, что уровень тарифов на перевозку пассажиров по Украине не изменялся с октября 2014 года во всех типах вагонов, кроме вагонов СВ и "Интерсити+", а в вагонах СВ - с 2009 года.