Вопрос железнодорожного сообщения между островом Сахалин (Россия) и Японией находится в проработке. Пока даже нет технических решений, отметил в беседе с журналистами замглавы Минтранса РФ Алексей Цыденов, отвечая на вопрос о том, будет ли это железнодорожный мост или тоннель по дну пролива Лаперуза, передает rg.ru.

Этот пролив соединяет Японское и Охотское моря и проходит между северной оконечностью острова Хоккайдо (Япония) и южной оконечностью острова Сахалин мысом Крильон (Россия).

Его длина составляет 94 километра, ширина в самой узкой части - 43 километра. Средняя глубина пролива 20-40 метров, однако там есть и глубины более километра. 

Проект соединения Сахалина с основной территорией России уже обсуждался в 2013 году, напомнил Цыденов. Там рассматривалось тоже два варианта: мост и тоннель. Его приблизительная стоимость 400 млрд рублей (6,5 млрд долларов).

Самое узкое место между материком и Сахалином - пролив Невельского шириной около 8 километров, максимальной глубиной 24 метра.