Госкомпания Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") подписала с чешской CZ Loko a.s. и канадской Ballard Power Systems меморандум, предусматривающий разработку технологического решения для производства в Латвии локомотивов, работающих на водородном топливе. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на BNS.

По данным LDz, электровозы на водородной тяге планируется выпускать на базе модернизированных маневровых локомотивов ЧМЭ3.

Новые машины предполагают снижение уровня шумов и вредных выбросов, отметил председатель правления LDz Эдвин Берзиньш. "В наши дни водородные локомотивы - уже не научный эксперимент и не футуристическая мечта. Это реальность, в которой соединяются современные технологии. Переход к водороду как энергоносителю означает начало новой технологической эпохи в сфере транспорта, которая характеризуется эффективным использованием энергоресурсов и уменьшением загрязнений", - сказал он.

Читайте также Япония выводит на рынок первый в мире автомобиль с водородным двигателем (фото)

Чешский завод разработает документацию и обеспечит поставки комплектующих, Ballard Power поставит водородные топливные системы. Научную поддержку проекту будет оказывать Латвийская академия наук. Латвийская железнодорожная компания намерена привлечь к проекту дочернюю LDz Ritosa sastava serviss.

CZ Loko - одно из ведущих предприятий среднеевропейского железнодорожного машиностроения. Ранее Latvijas Dzelzcels в сотрудничестве с CZ Loko успешно реализовала два проекта модернизации подвижного состава - были реконструированы маневровый локомотив ЧМЭ3М и магистральный дизельный локомотив 2M62UM.

Ballard Power разрабатывает, производит и обслуживает водородные топливные элементы для транспорта, а также различное электрическое оборудование.