Голосование британцев на референдуме за выход из Евросоюза (Brexit) и все с этим связанное - условия, сроки, последствия развода - вызвали столь сильную неопределенность, что мало кто из компаний смог подготовить сколь-либо серьезный план действий, чтобы защититься от неблагоприятных событий или извлечь выгоду. Об этом пишет The Wall Street Journal, передают Ведомости.

Почти 70% немецких компаний, опрошенных перед референдумом Федерацией промышленности Германии (BDI), признались, что не знали бы, как реагировать на победу сторонников Brexit. Мобильный оператор Vodafone Group на прошлой неделе предупредил, что из-за Brexit может переместить свою штаб-квартиру из Великобритании в другую европейскую страну.

Маурицио Фокки, гендиректор итальянской строительной компании Focchi, получающей около 90% выручки в Великобритании, заявил, что "не может даже оценить" последствия выхода страны из ЕС для своего бизнеса.

Гендиректор крупнейшего европейского лоукостера Ryanair Майкл О'Лири констатировал неопределенность: "Призываю наших инвесторов не спрашивать меня, что это (Brexit) означает, потому что мы не знаем". О'Лири, возглавляющий Ryanair с 1994 года, называет это самым сильным потрясением в отрасли после терактов 11 сентября 2001 года.

Из-за Brexit многие компании в Европе потеряли способность заниматься планированием и инвестициями - по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Переговоры об условиях выхода страны из блока могут начаться не раньше 2017 года и длиться два года. Статус-кво в целом либо сохранится, либо отношения Великобритании с единым европейским рынком кардинально изменятся.