Холдинг СКМ выступает за согласование портовых и железнодорожных тарифов, чтобы транспортная отрасль стала более конкурентоспособной.

"Именно так действуют регуляторы в успешных странах, в том числе и в тех, которые сейчас перехватывают наши потенциальные грузопотоки (тогда как объем грузов в украинских портах снизился, он возрос в черноморских портах Румынии и Болгарии)", - отметил директор по международным связям и отношениям с инвесторами компании СКМ Джок Мендоза-Вилсон на дискуссионной панели по вопросам инфраструктуры в рамках конференции "Новая Украина".

Кроме того, по его словам, нужна четкая политика с привязкой к формуле и макроиндикаторам, а не политическое "перетягивание канатов".

"Что касается портовых сборов, их необходимо упростить и снизить, чтобы мы могли конкурировать с нашими соседями. Что касается железнодорожных тарифов, средства от их повышения должны идти на капитальные затраты и инвестиции в повышение производительности и эффективности украинских железных дорог, а не проедаться или теряться", - отметил Мендоза-Вилсон, добавив, что нужна предсказуемая тарифная политика наряду с инвестициями в улучшение сферы услуг за счет привлеченных средств.

В целом, для качественного взаимодействия с инвесторами критически важно определить горизонт планирования на 3-5 лет, внедрить простую и надежную нормативно-правовую базу, которая бы устанавливала равные правила игры, и четкие рыночные механизмы.

Читайте выступление Джока Мендозы-Вилсона о развитии ж/д и портовой отраслей в блоге на портале ЦТС