Транзитный контейнерный поток между Китаем и Европой через территорию Казахстана по итогам 2015 года вырос в 2 раза по сравнению с 2014 годом. Об этом 29 февраля сообщил глава национальной компании "Казахстан темир жолы" ("Казахстанские железные дороги", КТЖ) Аскар Мамин в ходе встречи с президентом страны Нурсултаном Назарбаевым, передают Морские вести со ссылкой на ТАСС.

Как сообщила пресс-служба главы государства, Мамин пояснил, что рост перевозок произошел благодаря "активной работе компании по развитию новых компетенций и продвижению услуг контейнерных поездов".

Читайте также Казахстан из-за российских санкций меняет грузовую логистику на порты Актау и Баку

По данным главы КТЖ, доля доходов от транзитных перевозок национальной железнодорожной компании выросла до 28%. Мамин отметил, что в прошлом году для развития инфраструктуры, в том числе транзитной, был запущен "сухой порт" специальной экономической зоны "Хоргос - Восточные Ворота" (на казахстанско-китайской границе).

В нынешнем году компания планирует завершить возведение паромного комплекса в каспийском порту Курык Мангистауской области (на западе страны), который также станет важным звеном для транзитных грузоперевозок через Казахстан.