Сегодня пассажиры прибывают к терминалу либо междугородним транспортом,  либо с помощью Sky Bus, на такси или личным автомобилем. При нынешних объемах пассажиропотока "Борисполя" данных вариантов трансфера вполне достаточно. Однако, дальнейшее увеличение спроса на авиаперелеты потребует развития трансферных возможностей аэропорта.

На будущих этапах развития аэропорта для обслуживания растущего пассажиропотока предложенных вариантов наземного транспорта будет недостаточно. Перегруженность транспортных линий несет угрозы и для стабильной операционной деятельности предприятия. Мы уже сейчас занимаемся вопросами развития транспортной инфраструктуры вокруг аэропорта. Среди приоритетов - улучшение взаимодействия с автомобильным и автобусным транспортом, изучение перспектив обеспечения железнодорожного сообщения, а также перспектив сотрудничества с малой авиацией. Мы рассматриваем аэропорт как часть национальной системы мультимодальных пассажирских перевозок.

Новая жизнь автобусной станции

Сегодня остается актуальным вопрос обеспечения автобусного трансфера с соседними регионами. Решить данный вопрос позволит открытие в аэропорту полноценной автобусной станции, позволяющей перевозить авиапассажиров "point-to-point" - из регионов напрямую к терминалу. Как аэропорт, прежде всего, мы должны создать условия для удобной стыковки с "Борисполем" других видов транспорта.

Слайд1

Для этих целей в 2016 году была построена автобусная станция. По объективным причинам она пока не введена в эксплуатацию по назначению - используется как 20-минутная бесплатная парковка для высадки/посадки пассажиров. Ситуация изменится после запуска первой очереди многоуровневого паркинга возле терминала D. Это обеспечит частный транспорт и такси дополнительной тысячей паркомест. После этого мы собираемся открыть полноценную автобусную станцию, которая обеспечит пассажиров регулярным и комфортным автобусным транспортом во всех уголках Украины.

Для успешной реализации данного проекта важно, чтобы участники рынка автобусных перевозок включились в процесс и организовали широкую сеть маршрутов. Авиапассажиры, прибывающие в "Борисполь" из городов в радиусе 400-500 км, смогут получить прямой комфортный трансфер. На таком удалении авиаперелеты будут организованы не так скоро, как хотелось бы, а пассажиры не заслуживают поездок случайным транспортном сомнительного качества.

Авиахабу нужны рельсы

Развитие аэропорта "Борисполь" в качестве мультимодального хаба требует рельсового сообщения с Киевом. В идеале речь идет о сооружении в аэропорту полноценной узловой железнодорожной станции. У нас есть понимание того, как она должна быть устроена с точки зрения текущей эксплуатации терминала D и удобства для пересадки пассажиров. При этом, концепция железнодорожного узла в "Борисполе" предусмотрена в рамках стратегии развития аэропорта. Единственное, что мы пока не понимаем, кто именно будет организовывать железнодорожное сообщение с такой ж/д станцией. Будут ли это столичные власти, Министерство инфраструктуры и одно из предприятий железнодорожной отрасли. Мы надеемся, что в ближайшее время данный вопрос будет прояснен и начнется необходимая работа по реализации проекта.

Первая линия – важный барьер безопасности

Сегодня автомобильное движение в аэропорту регулируется необходимыми мерами для обеспечения требований по авиабезопасности. Мы наладили эффективное взаимодействие с патрульной полицией г.Борисполь, ввели контроль доступа автотранспорта на первую линию терминала D. К сожалению, не все понимают, что ограничение въезда продиктовано требованиями безопасности в условиях желтого уровня террористической угрозы. В данных условиях аэропорт обязан ограничивать доступ непроверенного транспорта к зонам большого скопления людей.

Вопросы безопасности принципиально важны для нас и потому водители Sky Bus и всех 34-х сертифицированных служб такси обязательно проходят курсы по авиабезопасности. Данные условия сохранятся до тех пор, пока действует желтый уровень угрозы.

Секреты эффективности "единого въезда"

Для повышения эффективности организации движения автомобильного транспорта в аэропорту изучается возможность внедрения технологии "единого въезда". Она позволила бы выполнять важную задачу – контроль на безопасность еще при въезде на территорию "Борисполя". Многие аэропорты используют "единый въезд" как место идентификации автомобилей и пассажиров, что позволяет заранее минимизировать риски происшествий.

С помощью специальных систем безопасности технология "единого въезда" позволяет обеспечивать бесконтактный контроль и оценку рисков дистанционно, еще до входа в терминал. Благодаря этому аэропорт и пассажиры получают очень важное преимущество - ускорение прохождения всех процедур.

Специалисты по авиабезопасности аэропорта "Борисполь" собираются посетить израильский аэропорт Бен Гуриона, где давно реализован данный подход. Мы хотим изучить технологии создания "единого въезда" и особенности его работы.

Зона интереса - малая авиация

Аэропорт "Борисполь" всерьез нацелен на сотрудничество с бизнес авиацией. У нас есть все технические возможности для обслуживания субъектов данного рынка и аэропорт уже прорабатывает возможность привлечения заинтересованных перевозчиков. Перспективы же осуществления вертолетных перевозок из "Борисполя" пока требуют более глубокого изучения. В аэропорту высокая интенсивность полетов, две летные зоны и для полетов вертолетной техники необходимо определить отдельную, которая бы не пересекалась с существующими летными потоками. Анализ данного вопроса уже начат и мы надеемся, что его результаты раскроют для нас новые перспективы.

Реализация этих транспортных проектов должна проходить последовательно с учетом всех недостатков, которые всплывут при росте пассажиропотока. Это неизбежно, поскольку мы уже создали необходимые предпосылки, предложив авиакомпаниям равные условия сотрудничества в рамках публичной оферты. Нами созданы условия для прихода лоукост-компаний, а это даст аэропорту новый толчок в развитии и новые ориентиры для изменений. Аэропорт "Борисполь" уже сейчас готовится к грядущим преобразованиям.

Читайте также Революции в Борисполе не будет – интервью с Павлом Рябикиным