Журналисты BBC изучили статистику пунктуальности Ryanair, которая показала, что авиакомпания, называя себя самой пунктуальной, завышает регулярность полетов, передает avianews.com.

Крупнейший европейский лоукост говорит, что достиг показателя пунктуальности в 90%, однако данные авиационных властей Великобритании из 10 аэропортов страны, которая является одним из основных рынков для Ryanair, указывают: с опозданием не более 15 минут прибывают только 83% рейсов бюджетника.

Наиболее пунктуальной в Великобритании в 2012 году стала bmi regional, другие 11 авиакомпаний также смогли обогнать Ryanair, преодолев отметку регулярности в 83%.

Представитель лоукоста объяснил BBC расхождение данных тем, что статистика касается всей маршрутной сети, а это около 42 тыс. рейсов в месяц из 180 аэропортов.

Авиакомпания часто использует небольшие аэропорты, в которых не нужно долго рулить с полосы на стоянку, а также нет "воздушных" пробок, как, например, в Лондоне или Париже, где самолеты вынуждены ожидать своей очереди на взлет или посадку.

Однако в рекламном сообщении Ryanair, которое транслируется в самолетах после приземления, говорится, что они побили результаты пунктуальности всех европейских авиаперевозчиков.

Представитель Ryanair говорит, что утверждение базируется на данных Ассоциации европейских авиалиний, однако организация не публиковала новых данных с 2009 года. Кроме того, ее членами являются только 32 авиакомпании, в то время как более 200, в том числе Ryanair, в Ассоциацию не входят.

Однако даже если бы необходимые данные были доступны, во внимание пришлось бы принимать фактор "растягивания" расписания - когда авиакомпании сознательно вкладывают в расписание увеличенное время полета, что позволяет им улучшить статистику пунктуальности. В результате часто даже при вылете с опозданием самолет может прилететь по расписанию или даже немного раньше.