Антимонопольные органы Южной Кореи намерены объединить усилия со своими китайскими коллегами и обеспечить равные условия для менее крупных участников контейнерного рынка перед лицом альянса трех крупнейших контейнерных линий P3. Об этом сообщает SeaNews со ссылкой на Fairplay.

Представитель Комиссии по свободной торговле Южной Кореи вчера заявил, что его страна попытается заблокировать создание P3. "Мы направили китайским антимонопольным властям письмо с предложением действовать совместно в этом направлении", - цитируют его местные источники.

Беспокойство по поводу создания P3 от лица судоходных линий высказала и Ассоциация корейских судовладельцев. "Мелкие и средние судоходные компании страдают от снижения фрахтовых ставок и роста расходов с финансового кризиса 2008 года... Они опасаются, что если самый мощный альянс в шиппинге получит одобрение, это ударит по их финансовым  результатам", - цитирует Fairplay представителя Ассоциации.

Он сообщил, что корейские компании, такие как Hanjin Shipping, Hyundai Merchant Marine и STX Pan Ocean обратились в Комиссию по свободной торговле с просьбой обеспечить условия для добросовестной конкуренции между большими и мелкими игроками.

Напомним, на прошлой неделе альянс P3 получил разрешение от Федеральной морской комиссии США. Чтобы он мог заработать, необходимо также одобрение со стороны антимонопольных властей ЕС и Китая.