Власти Грузии решили не строить новый аэропорт в Тбилиси, а идти по пути совершенствования старого. Об этом заявил премьер-министр Бидзина Иванишвили в ходе встречи с журналистами, передает Business Georgia.

"Строительство новой взлетно-посадочной полосы стоит 60 млн долларов, но за такие деньги можно построить новый аэропорт, именно поэтому затормозился процесс строительства полосы. Это все происходит объективно, из-за некоторых сомнений в отношении цены и качества. Мы пытаемся сделать так, чтобы развитие аэропорта шло под руководством компании ТАV, которая сейчас им управляет. Если они смогут, то хорошо, если нет, то мы начнем готовить альтернативные варианты. Мы потратили очень много времени и энергии на переговоры с турецкой стороной, и мы хотим иметь хороший аэропорт и в то же время сохранить инвестора. В конечном итоге будет найден достойный выход так, что и аэропорт улучшить, и инвестора сохранить", - отметил Иванишвили.

Как известно, ранее заявления о тяжелом состоянии взлетно-посадочной полосы сделал президент авиакомпании Airzena Тамаз Гаиашвили. Строительство новой полосы было одним из обязательств компании ТАВ, управляющей тбилисским аэропортом - взамен на продление контракта.

На данный момент по этому поводу ведутся переговоры.

Тбилисский международный аэропорт находится под управлением TAV с октября 2005 года. В феврале 2007-го была завершена его реконструкция стоимостью 90,5 млн долларов, проект был удостоен архитектурной награды за вклад в урбанизацию. Тбилисский аэропорт обеспечивает почти все гражданские авиаперевозки страны. Его пропускная способность составляет 2,8 млн пассажиров в год. В 2011 году аэропорт обслужил 1,1 млн пассажиров, в 2010 году - 820 тысяч.

Начиная с мая 2007 года под управление TAV Airports на 20 лет также передан аэропорт в Батуми.