За двое суток произошло три ЧП с пьяными русскоязычными капитанами в водах Северной Европы. Двое арестованы, один оштрафован и заменен - или будет заменен. Все три капитана русскоговорящие, однако неясно являются ли гражданами России. При этом европейские СМИ, даже Би-би-си, пишут о них как о "русских". Об этом пишет главред Maritime Bulletin в своем блоге на сайте радио "Эхо Москвы".

29 июля сухогруз Karin Lehmann не дошел до Ставангер из-за нетрезвого капитана, судно экстренно зашло в Танангер (Норвегия) по требованию лоцмана, который обнаружил на мостике нетрезвого капитана. На причале судно уже ждала полиция, капитан скорее всего арестован, отмечает Войтенко. 30 июля во второй половине дня судно перешло в Ставангер.

Читайте также Пьяный диспетчер сажал самолет в России

29 июля цементовоз Cemfjord сел на мель в районе Laeso Rende (Каттегат, Дания) с 2100 тонн цемента на борту. Судно шло из датского Ольборга на Гуль (Англия). Судно было снято с мели в ночь на 30 июля, повреждений и разлива нет. При этом русский (согласно датским СМИ) капитан признался, что был нетрезв на момент ЧП. Он был оштрафован на 1800 долларов, компания выслала замену ему.

Еще один случай произошел с Данди (Шотландия). Капитан сухогруза Frifjord Андрейс Бородинс был арестован 28 июля за то, что управлял судном в нетрезвом состоянии. Тест показал, что он превысил допустимый уровень алкоголя в почти 4 раза. Судно пришло в Ферт-оф-Тей из Норвегии, капитана арестовали сразу по приходу. Позже он отправился в суд, где ему помогал переводчик русского. Суд отказал в залоге, капитан остался под арестом. Он гражданин Латвии, однако английские СМИ пишут именно о "русском капитане".

Читайте также Пьяный француз в носках и трико выпал из поезда Владивосток-Москва

Войтенко пишет, что распространение историй о русском пьянстве может иметь серьезные последствия для судоходства. "Вспомним, что еще не закончилась толком история с филиппинским комсоставом, использование которого на судах под флагами стран Евросоюза собирается запретить Еврокомиссия. В случае с филиппинскими моряками речь идет об их низкой квалификации. Российских моряков никто в низкой квалификации не обвиняет, но вот повальное пьянство им запросто могут приписать, и на этом основании потребовать запрета или ограничения в их найме или в занимаемых должностях", - пишет главред Maritime Bulletin.

При этом, по его словам, в процентном отношении, с учетом большого количества русскоязычных моряков, работающих в Северной Европе, случаев пьянства фиксируется вряд ли больше, чем со скандинавами. Однако сейчас в свете агрессивной политики России это приобретает совсем другое восприятие у европейцев.