"Укрзализныця" запланировала на 2013 год капитальные расходы в размере 6,1 млрд гривен, на 2014 год - 10,9 млрд гривен. Об этом сообщается в проспекте эмиссии еврооблигаций ведомства, передает Интерфакс-Украина.

Средства будут инвестированы в развитие скоростных пассажирских перевозок в Украине, строительство Бескидского туннеля, дальнейшее осуществление электрификации железнодорожных путей.

"Укрзализныця" планирует начать финансирование инвестиционной программы путем привлечения внешнего долгового финансирования, в том числе на рынках капитала и средств от международных финансовых учреждений, а также из денежных потоков от операционной деятельности", - говорится в документе.

В частности, УЗ планирует купить 91 локомотив, а также модернизировать и обновить 30 дизельных локомотивов М62, 70 дизельных локомотивов 2М62 и 100 дизельных локомотивов ME3 к 2015 году. Запланировано также продлить срок службы 84 локомотивов и получить 22 новых электровоза в 2014 году.

Кроме того, УЗ планирует к 2016 году электрифицировать еще 1562 км железнодорожных путей, что позволит повысить экономическую эффективность, уровень транспортных услуг и снизить вредные выбросы.

В документе также отмечается, что "Укрзализныця" проводит оптимизацию кадрового состава путем переквалификации и перераспределения ее персонала. Помимо этого, в документе указано, что штат работников УЗ в 2010-2012 гг. сократился на 15,458 тыс. человек из-за естественной убыли, автоматизации и электрификации, и аналогичные тенденции природного сокращения персонала железных дорог будут наблюдаться и в 2013-2014 гг. и снижение численности персонала составит около 6,7 тыс. человек в год.