Минтранс РФ готовится заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на источники, знакомые с подготовкой документа.

Техническая модель проекта еще не утверждена - это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. Меморандум может быть подписан во время визита Владимира Путина в Китай во второй половине мая. Предполагается, что участие в финансировании проекта примет частный China International Fund Ltd (CIF), а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation (CRCC).

CIF позиционируется как частная компания, финансирующая инфраструктурные проекты, известна участием в крупных проектах в Анголе и Гвинее. Государственная CRCC - одна из крупнейших строительных компаний мира, строит железные и автомобильные дороги, мосты и тоннели. Помимо Китая компания реализует проекты в Ливии и Саудовской Аравии. Выручка CRCC в 2013 году составила 93,6 млрд долларов, чистая прибыль - 1,6 млрд долларов.

Проект строительства перехода через Керченский пролив активно прорабатывается с начала весны, заказчиком выступает дочерняя компания "Автодора" ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив".

К 1 ноября должны быть проведены инженерные изыскания и разработано ТЭО. Общая стоимость коридора оценивается в 45,36 млрд рублей (1,269 млрд долларов), проектирование - в 1,64 млрд рублей (46 млн долларов). При этом, по данным источников, с тоннелем стоимость проекта может возрасти до 3 млрд долларов.