Операторы железнодорожного подвижного состава обеспокоены возможностью введения антидемпинговых пошлин на стальные цельнокатаные колеса, производимые в Украине. Об этом говорится в сообщении Совета операторов ж/д транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов), передает Интерфакс-Украина.

В СОЖТ напоминают, что в октябре 2014 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины и ввозимых на территорию Таможенного союза. Расследование было инициировано на основании заявления, поданного от Выксунского метзавода и Нижнетагильского меткомбината (входит в "Евраз"). По данным департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК, на долю предприятий-заявителей в среднем за период с 2011 года по первое полугодие 2014 года приходилось 98,9% объема производства стальных цельнокатаных колес в Таможенном союзе.

"По заявлению вышеуказанных компаний, в первом полугодии 2014 года в результате падения цены на украинские колеса предприятия аналогичной отрасли экономики Таможенного союза под давлением демпингового импорта из Украины снизили цены на данный товар на 21,8% при росте себестоимости на 16,4%", - отмечали в ЕЭК.

В сообщении СОЖТ говорится, что по предварительным расчетам, введение антидемпинговых пошлин до уровня средневзвешенной цены на рынке стальных цельнокатаных колес увеличит стоимость ремонта грузовых вагонов минимум на 5,3%. Это "неизбежно отразится на стоимости операторских услуг по предоставлению подвижного состава", предупреждают в СОЖТ.

Как говорится в комментариях СОЖТ к антидемпинговому расследованию, доходы собственников от предоставления полувагонов снизились более чем в 2,5 раза по сравнению с 2012 годом и составляют в среднем 500 рублей на вагон в сутки (за вычетом расхода на оплату тарифа РЖД). Согласно исследованию, проведенному ВНИИЖТ и НИИАС, за первые четыре месяца 2014 года убытки РЖД от избытка парка превысили 6 млрд рублей. убытки собственников подвижного состава - 23,5 млрд рублей.

Кроме того, СОЖТ обращает внимание, что в ситуации, когда на рынке цельнокатаных колес фактически останется два производителя, не исключено, что эти предприятия будут злоупотреблять доминирующим положением.

Ранее Объединение вагоностроителей (ОВС, объединяет ключевых участников отрасли) предупреждало, что ограничение поставок ж/д колес из Украины поставит под угрозу финансово-экономическое положение многих вагоностроительных заводов в России. В ОВС заявляли, что производители колес в РФ хотят поднять цены с сегодняшних 8% до 10% в доле себестоимости колес в вагоне, так как считают это "справедливым". Наличие украинской продукции (завода "Интерпайп") пока не позволяет этого сделать.