Экспортные железнодорожные перевозки угля РФ в порты по итогам 11 месяцев текущего года выросли на 11,4% до 118,19 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на отчеты РЖД и Ассоциации морских торговых портов РФ.

Увеличение объемов экспортных ж/д перевозок угля отмечено в порты: Новороссийск - на 75,6% до 0,62 млн тонн, Николаев (Украина) - на 74,6% до 1,51 млн тонн, Кандалакша - на 49,6% до 0,75 млн тонн, Находка - на 35,1% до 7,24 млн тонн, Ванино - на 23,7% до 19,35 млн тонн.

В порт Восточный по железной дороге на экспорт отправлено 24,07 млн тонн угля, что на 35,5% превышает аналогичный период прошлого года.

Снижение экспортных перевозок угля за 11 месяцев по сравнению с январем-ноябрем прошлого года зафиксировано: в порт Керчь (Украина) - на 85% до 0,03 млн тонн, в порт Мариуполь (Украина) - на 69,7% до 0,16 млн тонн, в порт Архангельск - на 37,2% до 0,24 млн тонн, в порт Вентспилс (Латвия) - на 14% до 4,28 млн тонн, в порт Темрюк - на 18,8% до 0,64 млн тонн.

В январе-октябре текущего года железнодорожные перевозки каменного угля в порты стран СНГ увеличились на 11,4% относительно отчетного периода прошлого года до 115,6 млн тонн. В том числе, перевозка каменного угля по ж/д в порты России по итогам 10 месяцев составила 107,8 млн тонн (+12%). В порты Украины (скорей всего без учета крымских) перевезено 4,89 млн тонн (+6,1%), Казахстана - 2,87 млн тонн (-0,3%).

Всего за десять месяцев 2014 года по железной дороге в порты стран СНГ угля энергетического перевезено 85,8 млн тонн, угля коксующегося - 11,9 млн тонн, антрацита - 7,8 млн тонн. Объем перевалки угля в морских портах РФ по итогам 10 месяцев увеличился на 12,1% до 123,73 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.