Российская госкорпорация "Ростех" возобновила переговоры с канадской Bombardier о сборке в России региональных самолетов Q400. В случае успеха сборка самолетов будет налажена в Ульяновске, а соглашение подпишут на авиасалоне МАКС-2013 в конце августа, передают Ведомости со ссылкой на два неназванных источника.

Кроме того, рассматривается возможность подключения к проекту и самарского "Авиакора" (входит в группу "Русские машины" Олега Дерипаски).

О планах "Ростеха" привлечь Bombardier к сборке самолетов в России стало известно в феврале. Предполагалось создать совмесное предприятие на паритетных началах, госкорпорация готова была инвестировать в проект около 100 млн долларов. Однако летом стало известно, что переговоры зашли в тупик. "Для сборки самолета нужен рынок", - объяснял источник, близкий к Bombardier.

Канадцы просили "Ростех" подписать соглашение о приобретении 150 самолетов Bombardier Q400, собранных в России. В госкорпорации от такого предложения отказались, в связи с чем переговоры и остановились, а ожидамое подписание договора в рамках авиасалона Ле-Бурже 2013 в конце июня не состоялось.

Как отмечают Ведомости, Q400 - одна из самых лучших машин в классе региональных самолетов. Вместимость судна достигает 78 кресел, дальность полета - до 2500 км. Каталожная цена усовершенствованной версии составляет около 30 млн долларов, что "дороговато для российских перевозчиков", по мнению главного редактора Avia.ru Романа Гусарова. Однако возможно, что при размещении сборки в России, цена машины снизится.

Потребность российских компаний в самолетах Q400 до 2020 года - 120-141 машина, следует из презентации Минпромторга. Но с учетом выбытия старых Ту-134 из парка авиакомпаний потребность может вырасти и до 200 самолетов, отмечается в документе.